Презентация для лифта (или речь для лифта) (англ.Elevator
Pitch или Elevator Speech) — короткий рассказ о концепции продукта,
проекта или сервиса. Термин отражает ограниченность по времени — длина
презентации должна быть такой, чтобы она могла быть полностью рассказана за
время поездки на лифте — то есть, около тридцати секунд или 100-150 слов.
Термин обычно используется в контексте презентации антрепренером концепции
нового бизнеса партнеру венчурного фонда для получения инвестиций. Поскольку
представители венчурных фондов стремятся как можно скорее принимать решение о
перспективности или бесперспективности того или иного проекта или команды,
первичным критерием отбора становится качество «презентации для лифта».
Соответственно, качество этой речи и уровень ее преподнесения имеет
главенствующее значение и для руководителя стартапа, стремящегося найти
финансирование.
Правильно составленная презентация для лифта отвечает на вопросы:
Какой продукт мы предлагаем.
Какие преимущества имеет наш продукт.
Кто мы такие.
Тексты, которые можно называть «презентацией для лифта» часто используются
и представителями других профессий — коммивояжёрами, продавцами,
менеджерами проектов — то есть людьми, которым необходимо быстро донести
основную идею для слушателя, хотя сам термин, как правило, в таком виде не
используется. Разновидностью «презентации для лифта» можно считать краткие
аннотации на обложках книг.