Каждый, независимо от названия должности,
продает свои идеи. Дизайнеры, продажники, учителя, члены совета директоров и
менеджеры, должны представлять и убеждать людей так же эффективно, как
профессиональные ораторы.
Даже если сейчас у вас нет потребности в
проведении «миллионных презентаций» то
никто не застрахован от того, что это не придется делать в будущем. Улучшение
Вашей способности доносить сообщение с помощью официальной презентации, может
быть одним из наиболее важных личностных проектов развития, которые Вы можете
предпринять.
Как автор и докладчик, я провел сотни
переговоров и создал такое же количество слайдов. Далее хочу поделиться с Вами пятью
моими лучшими практиками для создания презентаций, которые сделают ваше
сообщение значимым.
1)Возьмите фломастер
Как и большинство людей, я запускал
PowerPoint и начинал создавать слайд за слайдом. Минус такого подхода в том,
что Вы не видите и не понимаете целостности картинки; видны лишь
разрозненные части.
Теперь, я подхожу к созданию презентаций
немножко по-другому - я начинаю в "ручном" режиме с гигантской
изрисованнойбелой доскина стене и из нескольких пачек Post-it заметок. Это позволяет мне видеть всю картинку и добавлять,
изымать и переставлять идеи прежде,чем я буду готов работать со
специализированным презентационным программным обеспечением.
(В то
время, как такие программы, как PowerPoint и Keynote, являются, практически стандартом, все большее число пользователей
обращаются к различным онлайн-средствам совместной работы, таким, например, какSlideRocket.)
2)Создайте приключение
Многие люди приходят послушать презентацию,
потому что они знают, что они должны узнать что-то, либо им нужна новая идея. Это
нормально если они придут с некоторым внутренним сопротивлением.
Хорошая презентация адресуется непосредственно
к слушателям, переносит их в мир новых знаний, указывает на препятствия и
проблемы, и помогает им изменить свое внутреннее восприятие. Таким образом, они
могут изменить свой мир и использовать предоставленную информацию. Люди должны верить,
что они могут использовать информацию, которую вы презентуете; в противном
случае, не имеет значения, насколько хороша сама презентация.
Большинство хороших презентаций оканчиваются призывом к действию.
3)Расскажите историю
Великие презентаций имеют много общего с
великими фильмами. Истории часто рассказывают, чтобы развлечь, но использование
историй в презентациях, даже во время предоставления отчетной информации, может
помочь динамически проиллюстрировать даже самые сложные идеи.
Чередование историй и информации - это то,
как вы создаете желание и драму, и это то, чем вы подвигнете людей к желанию
принять вашу точку зрения – не говоря уже о том, что это делает информацию
более удобоваримой.
Великие докладчики опираются на личный опыт и заимствуют сюжетные линии из фильмов, литературы и
мифологии.
4)Меньше – лучше
Презентации со множеством слайдов не многим
отличаются от просто прочитанных докладчиком тезисов и их эффективность равна отсылке
их слушателю с помощью электронной почты. Я мог бы написать много на эту тему,
но будет достаточно сказать, что слайды должны быть использованы в качестве
визуальных ключей для усиления вашего сообщения, а не рассказывать его.
Создайте такие слайды, которые помогут
слушателям запомнить ключевой момент. Старайтесь уменьшить содержимое слайдов,
до одного слова или одного изображение, которое будет "закрепителем".
Сожмите концепцию до одной фразы цитаты (как в twitter) и используйте это для создания
впечатляющего эффекта влияния.
Вы должны прийти к использованию слайдов в
качестве партнера, а не монтировки. Работайте со слайдами до тех пор, пока
"прореженная" презентация не будет плавно скользить в такт вашим словам.
В любом случае Вам никто не запретит создать
заметки для себя и просматривать их, а не слайды, на экране компьютера, или в качестве телесуфлера, если это будет действительно
необходимо.
5)Измените мышление докладчика
Корни страха перед публичным выступлением
растут из боязни, что Вас осудят. Люди не будут думать, что я умный, хороший,
смешной – что угодно. Причина этого в том, что многие докладчики считают, что
их работа заключается в том чтобы встать и предоставить информацию, с позиции хорошего
эксперта.
Хотя вам, возможно, было предложено выступить
с докладом, потому что вы сделали ряд уникальных исследований или вы провели
экспертизу какой-либо проблемы, реальная причина того что вы здесь – помочь людям прийти к собственному пониманию
информации больше в качестве наставника, нежели в роли гуру.
Примите мышление
наставника, почувствуйте себя комфортно в этой роли, и вы больше никогда не
будете беспокоиться о результатах вашей презентации.
Есть две книги, которые каждый докладчик или
кто-либо другой связанный с созданием презентаций должен прочитать. ResonateиSlide:ology,автора Nancy Duarte обе которые научат вас
всему, что вам нужно знать о разработке, а затем презентации своих идеи с
помощью, таких способов которые сделают ваше сообщение значимым.
Еще одним местом где можно, чтобы найти
примеры презентации, хорошие и плохие вместе являетсяSlideshare, хостинг онлайн-презентаций, который очень легко позволяет
создавать, пересылать и вставлять он-лайн презентации в веб-сайт.