Питчинг –коротко и звучно, впрочем как и многие термины
американцев. Эти заокеанские ребята вообще любят разные звучные и короткие слова.
Бакс, Дартс, Шаттл, АйПод, , Бáрак (…а вы когда-нибудь могли себе представить,
что то, где у нас живут в «местах не столь отдаленных» теперь будет называться
Ихним Президентом?) и другие…
На самом деле, термин питчинг пришел
в мир инвестиций из мира спорта. Поскольку дорога к победе, будь то олимпиада
или торги на бирже, вымощена одинаковыми добродетелями. Для победы необходимы и
азарт, и просчет нескольких вариантов наперед, равно как и выдержка с
выносливостью.
Есть в бейсболе такой термин – Питчер. Это
игрок, который бросает мяч с питчерской горки к дому, где его ловит кэтчер и
пытается отбить бьющий. Если не вдаваться в специфические бейсбольные
подробности – то от эффективных действий питчера во многом зависит победа его
команды.
Вот так, легко и просто, с подачи «этих
ушлых парней из-за океана», термин питчинг сначала вошел в
киноиндустрию, а потом уже и в бизнес-среду.
Почему в киноиндустрию? Если рассмотреть питчинг
с высоты Голливудских холмов то он означает короткую, словесную, а по нынешним
временам и медиа-презентацию продолжительностью до 10 минут. На протяжении оной
сценарист или режиссер представляет возможному будущему продюсеру или группе
идею (хотя, довольно часто это готовый сценарий) какого-либо проекта. Качественным
наполнением такой презентации обычно служат: предыстория проекта, сюжет в
неразрывной паре с основными моментами ленты, ёмкие и краткие описания главных
персонажей. Не исключено также название имен возможных актеров.
Каким же образом можно все описанное выше
приложить в бизнес, спросите Вы? Очень просто – отвечу я. Весь этот компот
«заваривается» с одной целью – получения денег (вот-вот, именно здесь собака зарыта)
на финансирование проекта.
Так оно и есть. На пространстве СНГ питчинг
очень успешно употребляется по прямому назначению, т.е. в сфере киноиндустрии.
В этом очень легко убедиться задав поисковику этот вопрос. Например так.
А вот там – в Забугорных странах, уже, так
чтобы не сильно ошибиться, лет с пяток (по-крайней мере самые поздние статьи,
которые мне удалось найти по этой теме, были датированы около 2005 года)
употребляют этот термин для определения процесса представления бизнес-проектов
перед возможными инвесторами с целью привлечения финансирования. Например тут.
А раз есть мероприятие (процесс) – сам питчинг;
значит должны быть и рекомендации по великолепному, замечательному,
грандиозному (придумайте сами) проведению этого действа. Вот и раздают разные
умные персоналии всякие не менее умные советы как же бедному представителю
бизнеса (очень часто, кстати, питчинг употребляется при поиске
финансирования малым бизнесом) провести должное впечатление на инвесторов.
Постараемся и мы внести свою посильную
лепту в восполнение того вакуума знаний, который на данном этапе присутствует в
сфере питчинга инвестора (investor pitching – как этот термин
употребляется в зарубежной инвестиционной периодике) путем размещения статей
посвященных этой проблеме.
Спасибо за статью. Ожидаем продолжение и раскрытие темы. Готовы сотрудничать и развивать инвестирование в Украине и международное сотрудничество. С уважением, LavinaInvest Team
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]